dm_kalashnikov (dm_kalashnikov) wrote,
dm_kalashnikov
dm_kalashnikov

Category:

The Tangent — Not As Good As The Book (2008)

Ребята играют прогрессивный рок а-ля 70-е. Данный альбом интересен тем, что рассказывает о лирическом герое-меломане, который подобно уэллсовскому Спящему, просыпается в далеком будущем и обнаруживает себя и свои пластинки в одном из музеев. Но вместо того, чтобы взять подмышку звездолет и лететь навстречу невероятным приключениям, чудак учит потомков слушать классический рок 70-х. Тонкий юмор соединяется с щемящей ностальгией, когда герои констатируют: будущее человечества не будет так прекрасно, как изображено в книжках.

В целом, очень интересная, мягкая и "добрая" музыка.

А вот занимательные выдержки из интервью с Энди Тильсоном. Некоторые слова подтверждают тезис о том, что смена музыкальных направлений была инициирована сверху, по заказу элит.


Расскажите о вашем первом знакомстве с прогрессив-роком.
Мне было 12 лет, и в наш дом приходили ребята постарше, чтобы принять участие во встрече прихожан. Мой отец был священником. Парни приносили пластинки, чтобы послушать их после церемонии, а меня в ту комнату еще не пускали — я был для таких дел слишком мал. До той поры я слушал только классику. Слушая ее, я словно бы смотрел кино — представлял себе разные истории, и мог долгие часы сидеть, погруженный в мир звуков... Поп-музыка меня тогда совсем не привлекала — песни были какие-то слишком уж короткие, а речь в них шла о том, как кто-то в кого-то влюбился. Меня в 12 лет это еще было не очень интересно.
Так вот, в тот памятный вечер ребята включили альбом Yes «Close To The Edge». Я сидел у запертой комнаты на втором этаже, вслушиваясь в то, что звучало из-за двери, и понимал, что передо мной открылся целый новый мир. Это была популярная музыка, но совершенно иная, чем я привык. Она тоже умела рассказывать истории.

Чего же, по-вашему, недоставало в сегодняшней музыке, и что вы решили воссоздать в рамках The Tangent?
Прежде всего — той самой «кинематографической» составляющей, которая приковывала бы к себе внимание и давала бы пищу для воображения. Мне нужна была музыка, которая ценилась бы сама по себе. Не музыка для танцев, не музыка для создания атмосферы или приятного фона. Я хотел, чтобы она была главным блюдом на столе. Чтобы люди при первых ее звуках начинали слушать, откладывая все свои дела и недомытые тарелки. Для этого нужна хорошая стереосистема, чашечка доброго кофе и, если вы курите, хорошая сигарета. Я бы хотел, чтобы у музыки была история, была цель, чтобы она сочетала в себе драматизм, мелодичность, мощь, многозначность, загадку и действие — всё, что присуще талантливому кино. Думаю, сейчас это куда-то исчезло...


А как так получилось, что в 90-х Англия перестала быть центром развития прогрессив-рока, всё внимание переключилось на континентальную Европу, прежде всего на Скандинавию?
Всё очень просто. Здесь, в Англии, люди просто ненавидят прогрессив-рок. Конечно, у этой музыки, как и любой другой, есть свои фэны. Но лейблы, пресса, газеты, интернет – все ее ненавидят. Люди, которые выросли сейчас, которым лет по 20, просто не знают, что это такое! Если, конечно, их родители им ничего не сказали. И это очень грустная ситуация. Об этом-то я и написал вещь "The Music That Died Alone" – о том, как английская пресса единолично решила, что прогрессивная музыка больше не существует. Поэтому в Англии и почти нет новых прогрессив-рок-команд.

Есть распространенное мнение, что именно панк стал могильщиком прогрессив-рока, чуть ли не протестным движением против "грандиозности" тогдашних прог-монстров....
Я не считаю, что панк-рок убил прогрессив. Если кто-то и был убийцей, то это журналисты. Американская и английская пресса. Вышло очень глупо. Сам панк был замечательным движением, но журналы и радиостанции выставили дело так: "Вот новое движение, а всё старое должно отправиться на свалку!"



И напоследок, можно послушать пару композиций из творчества группы, чтобы составить некоторое впечатление о ней и о стиле в целом:  "Lost in London (25 Years Later)" и "Perdu Dans Paris".
Tags: высокоинтеллектуальная музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments